Советы по организации корпоративного новогоднего праздника

Мы часто сталкиваемся с тем, что тот, кому поручили подготовку (можно сказать, взвалили на него весь груз ответственности за возможный срыв праздника), прибывает в полном замешательстве, что делать? Какие вопросы задавать ведущему? Как должен выглядеть праздник? Откуда такой астрономический бюджет? Что стоит заказать, а от чего отказаться?

Самое главное, хочется, чтобы праздник прошел, как можно веселей и слышать в свой адрес восторженные отзывы за классно организованную работу, а не успокоительные фразы: мол, в следующем году всё получится, первый блин комом, и прочее.

Если ведущий уже определен, перед переговорами надо принять решение, какой стиль придать празднику. Иными словами представлять, какого рода организация мероприятия от него требуется.

Например: молодая инициативная работница из руководящего состава, просит его, чтобы он поднажал на работу с коллективом, как можно больше задействовать людей, чтобы никто не сидел без дела и не скучал. Провести несколько туров песенного конкурса караоке МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ с отбором финалистов. Провести театрализованный новогодний спектакль с написанием индивидуального сценария с учетом профиля организации и раздачей каждому ролей (чтобы каждый выучил к празднику). Провести несколько конкурсов с переодеванием участников (ты будешь яблоком, а ты вишенкой) и прочее.

Ведущий задачу понял, пообещал выполнить, и ушел готовиться. Переубеждать, что такая тактика может повредить празднику — риск потерять заказ, и быть не понятым. Как говориться, клиент всегда прав.

Как и предполагал ведущий, розданные роли, мало того, что никто из водителей всей автоколонны не учил, так и потеряли давно. На конкурс караоке все дружно забили, кроме выпившего Васи, который с третьего раза смог исполнить песню Владимирский централ. Все решили посидеть за столом, дружно выпить, активного ведущего с его детским утренником быстро задвинули, на предложенный очередной конкурс желающих долго не могли найти, пока не вызвалась начальница бухгалтерии. Пока ее наряжали в костюм вишенки, народ начал ржать и отпускать пошлые реплики, чем сильно ее обидели, конкурс, закончился так и не начавшись, промолчим про возможные семейные трусы, лифчики, и прочее. Как вы понимаете, народ быстро дошел до кондиции и праздник, по своему, конечно удался, для некоторых. Можно долго развивать тему но….

Надеемся, вы поняли, что желаемое, это далеко не действительность, и самое главное: надо ясно представлять чего хочет коллектив.

Вы должны заранее угадать, например, если вашей сослуживице сидящей рядом, ведущий предложит одеть семейные трусы, она обрадуется и поддержит его или откажется? А тогда вспомните фамилию того, кто обрадуется? Кто конкретно из работников будет учить предложенную роль или душевно петь? Как относятся работники, и к каким конкурсам — это очень важно. Какое количество конкурсов в час не будет утомлять коллектив? Любят ли они хором петь застольные песни? Что им больше подойдет для танцев, дискотека с последними мировыми хитами, или ансамбль с живым исполнением давно полюбившейся нестареющей музыки? Согласятся ли принять участие в капустниках и театральных постановках? Может наоборот, поменьше навязчивости и напора? Как отнесутся к конкурсам для взрослых и по-горячее? и прочее.

И если ваши предположения совпадут с общими пожеланиями коллектива — будет успех!

Но что делать, если вы еще не участвовали в подобных мероприятиях проводимых в этом коллективе, и плохо себе представляете, кто как к чему относится, или например это будет первый опыт встречи новогоднего праздника с участием ведущего? В этом случае надо внимательней отнестись к рекомендациям тамады. Более подробно расспросить об универсальных развлечениях, которые весело проходят в любом коллективе. Надо спросить, как проходит тот или иной конкурс, в чем его минусы.

Ведущему, как и вам, хочется, чтобы все прошло лучше, чем предполагается. Но он, в силу своего опыта, непосредственно на празднике может импровизировать по сложившейся ситуации. Конечно пока его не загнали в жесткие рамки поминутно утвержденного сценария.

Вам кажется, что мы пишем очевидные вещи, эх если бы вы только догадывались, сколько людей об этом не имеют ни малейшего представления. Конечно, вы можете жестко настаивать на определенных мероприятиях, но имейте в виду, что они могут пройти по-разному.

Заявления организаторов от имени всего коллектива на 70 чел, что наши работники не танцуют, им музыка на празднике не нужна, или чтобы ни в коем случае не прозвучало ни одной русской песни (мы их терпеть не можем) просто связывают по рукам и ногам и подрубает веселье на корню. Туда же относятся заявления типа: мы попсу и диско не перевариваем, пожалуйста без этого! Или — вы нам нужны всего на час, максимум 2, а после, все равно все разойдутся, и прочее.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Как правило, после подробного телефонного разговора, многим хочется, чтобы ведущий или менеджер подъехал в офис на окончательные переговоры. Чтобы самим не ехать в офис агентства. Ведущий или сотрудник отрудник агентства, экономя ваше время, приезжает в организацию, детально оговаривает все моменты праздника. Работнику, который вел переговоры, все нравится, но в конце выясняется, что он ничего самостоятельно не решает, и заключать контракты, не уполномочен, тем более решать финансовые вопросы. С улыбкой на лице он сообщает ведущему, что передаст начальству о прошедшей беседе, и скорей всего ему перезвонят. Он должен будет приехать следующий раз, чтобы переговорить с начальством и может быть, получит задаток. Конечно такой несерьезный и унижающий подход, кроме потери времени и раздражения ничего больше не вызывает. И скорей всего эта фирма, может расщитывать только на кастинг новичков в этом деле.

Наш совет, перед предстоящими переговорами, пообщайтесь с коллегами на тему участия в празднике. По итогам, заготовьте список вопросов и пожеланий, узнайте в телефонном разговоре и приготовьте сумму задатка, пригласите на переговоры ответственного работника, и если у вас не осталось сомнений, что это тот человек что вам нужен, заключайте договор, иначе вы рискуете начать поиски заново. Всем понятно, что ждать виртуальных звонков никто не станет.